Мы живем в век прогресса и рекламы. Без рекламы не проходит и минуты нашей жизни. Как только мы берем в руки телефон, включаем компьютер, подключенный к всемирной сети интернет, включаем радио, берем журнал, едем по улице – абсолютно везде нас окружает реклама. Реклама бывает назойливой и неприятной, а бывает, что именно с ее помощью мы находим нужный нам товар или услугу, как бы то ни было, нельзя отрицать того, что она есть, и ею нужно пользоваться.
Пользоваться рекламой можно с двух сторон: одна – это когда вы являетесь потенциальным покупателем и второе, когда вы – продавец.
С первым вариантом все ясно, мы все является чьими-то потенциальными покупателями или пользователями услуг, со вторым сложнее. Как только у вас появляется собственный бизнес, вопрос рекламы становится первостепенным и очень острым.
Самая простая и бюджетная реклама – это контекстная реклама. Это реклама по сформированной потребности, т.е. когда уже есть интерес. И она начинает работать с вашим запросом и выдавать вам результаты из всемирной паутины. Но и это еще не все.
Контекстная реклама бывает двух видов:
Контекстная реклама бывает двух видов:
- Реклама в поиске – это публикации в масштабных поисковых системах, таких как Яндекс, Google, Рамблер, Mail.ru, Yahoo и др. Работает только на конкретный запрос. И продолжит работать дальше, показывая вам похожие темы в ближайшее время, даже если вы уже приобрели то, что искали.
- Баннерная реклама – это визуальная картинка, которая встречается повсеместно. Помимо того, что потенциальный клиент уже будет узнавать ваш логотип визуально, есть плюс данного промоушна в ретаргетинге. Это когда, после посещения вашего сайта или соц. сети, у клиента будет всплывать именно медийный пиар вашего товара или услуги.
Контекстную рекламу еще называют целевой, так как она работает на уже теплую аудиторию. Ведь ваш потенциальный клиент уже целенаправленно искал то, что есть у вас. Именно поэтому, данная пиар кампания считается одной из самых бюджетных, вы платите только за показ максимальному количеству именно заинтересованных лиц.
В любом случае необходим анализ любой рекламной кампании, и в данном случае есть два пункта, которые вы должны проверить:
- Кликабельность –это отношение кликов, к числу показов (в %) и чем выше этот пункт, тем эффективнее ваш пиар.
- Конверсия – отношение людей, купивших у вас к общему числу посетителей вашего сайта (в %).
Правильно проанализировав эти два показателя, вы можете сделать вывод, стоит продолжать финансирование этой рекламы и возможно даже увеличить ее бюджет или стоит приостановить ее и начать исправлять недостатки, менять стратегию и т.д.