Разработка сайта

Разработка сайта

Процесс создания сайта

Если говорить языком метафор, то процесс создания сайта скорее похож на строительство дома. Если в случае со строительством дома все начинается с выбора участка, то в случае с разработкой сайта все начинается с подбора хостинга. Эта метафора взята нами для того, чтобы человеку далекому от темы «разработки сайтов» было понятней то, как происходит сам процесс и последовательность этапов работы над проектом. Сегодня мы расскажем об основных этапах работы над проектом, их последовательности и о степени участия в этом процессе специалистов различных направлений.
После того, как вы выбрали хостинг (площадка для размещения будущего сайта), можно переходить к обсуждению технических деталей.

  • Заполнение брифа, предоставленного исполнителем или разработка технического задания соответствующего ожиданиям заказчика.
  • Выбор шаблона или разработка концепт-дизайна для будущего сайта с учетом пожелания заказчика.
Также необходимо напомнить о том, что для любого сайта важно визуальное сопровождение. Как известно «встречают по одежке», поэтому важна не только привлекательная картинка, но и грамотная реализация этой идеи с учетом всех требований юзабилити (адаптивная, кроссбраузерная верстка и т.д.). После этого можно начинать наполнение сайта материалами. Также важно отметить, что немаловажным аспектом является интеграция системы управления и дальнейшее обслуживание сайта. Только после того, как будут выполнены все требования заказчика по разработке сайта — можно переходить к продвижению.

Продвижение сайта в интернете

Сегодня уже мало просто создать качественный сайт, нужно обеспечить ему посещаемость. Повысить трафик на сайт как с помощью рекламы, так и продвигая его в поисковых системах. Основная работа по внутренней оптимизации сайта проводится на начальном этапе, поэтому важно еще на стадии разработки предпринять все необходимые действия.

Цель создания сайта

Для чего нужно заказывать сайт

Когда руководитель какой-нибудь компании (фабрики, торговой сети и т.д.) или частное лицо задается вопросом о том, как обзавестись собственным сайтом, то всегда находится ответ. Сегодня мы рассмотрим все этапы, которые приходится преодолевать на пути от рождения идеи до воплощения проекта в жизнь.

Предлагаем рассмотреть основные этапы этого пути.

  • Сбор информации (предложения на рынке)
  • Выбор подрядчика
  • Создание сайта
  • Оценка результата
Цели — это результат, которого вы хотите достичь на конечном этапе реализации вашей идеи. Как правило, клиентов интересуют следующие вопросы:

  • Раскрутка бренда и положительного имиджа компании
  • Увеличение продаж
  • Общение с потенциальными потребителями
  • Онлайн продажи
  • Маркетинговые исследования

Цель — это достижение положительного результата.
Понимание необходимости разработки сайта приходит тогда, когда человек понимает, что веб-сайт — это отличный инструмент для успешного развития бизнеса. Соответственно, клиент принимает решение о разработке сайта, либо, когда его нет, либо существующий сайт не способен решать возложенные на него задачи. Сайт может быть плохим по многим параметрам: например, плохая навигация, неправильная структура, низкая скорость загрузки, невыразительный дизайн и многое другое. Таким образом, с пониманием причин сложившейся ситуации, приходит понимание ее разрешения. На этом этапе у потенциального клиента должно сформироваться четкое представление о своей цели, а также четкие критерии достижения этой цели.

Стоимость создания сайта

Как формируется стоимость создания сайта

Прежде, чем мы начнем развивать тему ценообразования разработки сайтов, хотелось бы вспомнить знаменитую фразу «Артемия Лебедева» и самые высокие цены на всем постсоветском пространстве.
Image
Давайте все же попытаемся разобраться с принципом формирования цен на создание сайта. Минимальная стоимость данной услуги ограничивается себестоимостью, а максимальная — количеством всевозможных функций, скоростью исполнения и конечно качеством конечного продукта. Однако на этом вопросе остановимся подробней. Дело в том, что на формирование себестоимости тоже влияет ряд субъективных факторов. То есть, чем выше оперативные расходы у компании, тем дороже услуги.
Кроме этого, нужно учитывать не только ценообразование, но и психологию. Бывает, что некоторая часть заказчиков глядя на цену пребывают в абсолютной уверенности в том, что дорого — значит хорошо. Очевидно, что стоимость создания сайта формируется из многих факторов.

Выбор разработчика

На этом этапе заказчику следует внимательно изучить полученную информацию и составить небольшой список исполнителей, которые должны отвечать вашим требованиям. Каждый клиент руководствуется своими принципами, на основании которых делает свой выбор. Однако, если вы претендуете на то, чтобы ваш будущий сайт был не только качественным, но и приносил прибыль, следует обратить внимание на некоторые критерии:

  • Возраст компании
  • Наличие внушительного портфолио
  • Документация на должном уровне (техзадание, договора и т.д.)
Также не лишним будет изучить историю компании, в том числе субподрядчиков (если таковые имеются), поискать в сети (социальные сети, различные форумы и другие тематические площадки) негативные отзывы, изучить финансовую устойчивость компании (в случае если вы рассчитываете на долгосрочное сотрудничество). Если вы после продолжительных поисков остановили свой выбор на одном из претендентов — значит пора переходить на следующий этап.

С чего начать создание сайта

Тщательная подготовка

Создание сайта, так же как любой другой проект требует тщательной подготовки и выполнения всех этапов в определённой последовательности.

Основные этапы создания веб-сайта:

  • Определение целей веб-сайта
  • Формирование Технического Задания (ТЗ) на разработку веб-сайта
  • Макетирование
  • Верстка
  • Написание кода
  • Наполнение сайта необходимой информацией
  • Размещение сайта в сети Интернет

Цель создания сайта

Правильно поставленная цель и грамотная расстановка задач — залог того, что ваш сайт будет разработан в указанные сроки и не потребует дополнительных расходов. Задачи, которые клиент планирует решать при помощи сайта, должны быть четко обозначены. Так же очень важно организовать подбор команды разработчиков и специалистов по дальнейшей раскрутке сайта в интернете. Компания или команда фрилансеров, которую вы собираетесь нанять для работы над вашим сайтом должны:

  • Соответствовать статусу вашей компании
  • Находиться в комфортно ценовом диапазоне;
  • Иметь внушительное портфолио, реализованных ранее аналогичных проектов
Image
В техническое задание к сайту, обычно закладывают:

  • Цели и задачи, стоящие перед создаваемым сайтом
  • Предполагаемая целевая аудитория
  • Описание желаемой структуры сайта
  • Функционал
Так же предстоит узнать то, как формируется бюджет сайта. Есть несколько проверенных способов:

  • Знакомые с успешным опытом разработки похожих проектов
  • Встречные предложения по бюджету от разработчиков
  • Открытые источники информации
  • Поиск подходящего разработчика сайта и анализ рынка

Способов для поиска потенциальных исполнителей множество. Попробуем перечислить некоторые из них:

  • Рекомендации знакомых
  • Поисковые системы и отзывы
  • Ссылки на готовые проекты
  • Выбрать подходящего исполнителя довольно сложная задача. Однако при грамотном сегментировании исполнителей можно сузить круг претендентов.

Кому заказать сайт

Сегментация веб-разработчиков

В области создания сайтов, как и в любой другой сфере, исполнители делятся на несколько категорий.

  • Элита
  • Профессионалы
  • Претенденты
  • Студенты

Элита

К данной категории относятся самые квалифицированные веб-разработчики. К целевой аудитории которых относятся представители крупного и среднего бизнеса и других отраслях экономики.

Преимущества:

Соответствие требования заказчика
Качественный сервис
Сроки исполнения

Недостатки:

  • Заоблачные цены
  • Несговорчивость

Профессионалы

К данной категории можно отнести компании, долгое время работающие на рынке и имеющие хорошую репутацию. Эта категория разработчиков во многом схожа с первой.

Преимущества:

  • Хороший сервис
  • Персонал обладающий высокой квалификацией
  • Качество
  • Соблюдение сроков исполнения проекта

Недостатки:

  • Меньший по сравнению с первой категорией статус

Веб-агенства

Компании, вошедшие на рынок услуг сравнительно недавно с хорошим соотношением цена/качество. Целевая аудитория этих компаний — малый и средний бизнес.

Преимущества:

  • Большой выбор услуг
  • Индивидуальный подход
  • Приемлемые цены

Недостатки:

  • Возможная задержка со сроками сдачи проекта

Студенты

Фрилансеры и студенты с низкой квалификацией и опытом работы.

Преимущества:

  • Низкие цены
  • Большой выбор исполнителей

Недостатки:

  • Низкое качество проделанной работы
  • Отсутствие гарантий
  • Несоблюдение сроков исполнения
  • Отсутствие перспектив долгосрочных отношений

Качественный или недорогой сайт

В первых двух категориях акцент делается не на цене, а на высоком качестве предоставляемых услуг. Возникает вполне резонный вопрос: как же распределить всех по категориям? Первым делом следует обратить свой взор на наличие следующих показателей:

  • Клиентура
  • Наличие сертификатов
  • Стоимость готового сайта

Цена является одним из основных показателей в определении исполнителя. Так что, прежде чем заказывать разработку сайта, следует задать себе не только ряд вопросов перечисленных выше, но и множество других, о которых мы поговорим в следующих статьях.
Image